Array ( )
Вход:




Главная | OpenGL | GLSL | AI | Сеть | Примеры | Библиотека

GLSL: Практика: Toon-шейдер






Toon-шейдеры - это, наверное, самые простые не-фотореалистичные шейдеры, которые мы можем
написать. Они используют очень малое количество цветов, в основном - оттенки одного
цвета. Тона резко изменяются на изгибах модели, что даёт ощущение трехмерности модели.
На этой картинке показано, чего мы пытаемся добится:

Тона приведённой фигуры выбираются на основании угла, точнее на основе косинуса угла между
направлением виртуального света и нормалью поверхности.
Таким образом поверхность с нормалью, чье направление ближайшее к направлению луча света,
будет наиболее яркой. Соответственно, чем более увеличивается угол между нормалью поверхности
и лучом света, тем темнее будет поверхность. Иными словами, косинус угла задаёт интенсивность
освещения поверхности.

В этом уроке мы начнем с версии шейдера, рассчитывающей освещение на каждую вершину. Далее мы
перенесём эти рассчеты в пикселный шейдер. Также будет показано, как получить доступ к
переменной позиции света OpenGL.


Для этих уроков (для создания чайника) нам понадобится библиотека glut.
Скачать её для MS VS++ можно [a=http://masandilov.ru/coding/sources/glut.rar:a]тут









Комментарии:

Войдите, чтобы оставить комментарий:












Яндекс.Метрика
 Яндекс цитирования.